Педагогический труд по самой природе своей — труд творческий, требующий от учителя глубоких и разносторонних знаний, постоянного их обновления, совершенствования педагогического мастерства. Чтобы воспитать своих питомцев убежденными и активными строителями коммунистического общества, учителю приходится основательно готовиться к этой важной и ответственной роли не только в вузе, но и в процессе всей своей практической деятельности. Подготовка, полученная в молодости,— это лишь база, которая требует постоянного пополнения знаний, говорил Л. И. Брежнев на XXIV съезде КПСС.

Многообразие и сложность учебно-воспитательных задач требуют от руководителей школ постоянного внимания к повышению идейно-теоретического уровня и методического мастерства учителей и классных руководителей, к повышению общей педагогической культуры родителей. Современный уровень психолого- педагогнческих знаний о человеке как предмете воспитания и достижения смежных с педагогикой наук дают возможность для значительного улучшения всей работы по обучению и коммунистическому воспитанию. Самую большую опасность в учебно- воспитательной работе представляет формализм, формальный стиль руководства, сковывающий творческую инициативу учителей и подменяющий систематическую работу с ними заседательской суетней и показными мероприятиями. Главная задача директора школы — создание стройной системы руководства учебно-воспитательной работой, обеспечивающей такую организацию жизни и деятельности школьного коллектива, которая способствует обучению и воспитанию политически зрелых, идейно закаленных борцов за коммунизм.

Повышение квалификации учителей всегда было одним из важнейших условий улучшения учебно-воспитательной работы. Оно тем более является необходимым в настоящее время, когда значительно возрастают требования к педагогам, когда быстро увеличивается поток научной информации, из которого они должны отобрать все ценное и рационально использовать в своей разносторонней деятельности. В этой связи выдвигается задача совершенствования подготовки учителей, систематического повышения их квалификации и мастерства, широкого внедрения в практику их работы более эффективных методов обучения и воспитания, правильной постановки профессиональной ориентации юношества.

В основу повышения квалификации учителей и классных руководителей должно быть положено изучение работ классиков марксизма-ленинизма, постановлений партии и правительства о школе, Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании, Устава средней общеобразовательной школы, учебных программ, важнейших проблем педагогики, психологии и физиологии, содержания и методов преподавания в школе учебных предметов, нравственного и эстетического воспитания учащихся, вопросов экономики, научной организации труда.