Задачи руководителя школы — определение строгого порядка пользования столовой или буфетом, особенно учащимися младших классов и групп продленного дня, проведение систематического контроля за качеством горячих и холодных блюд, за ассортиментом продуктов, за соблюдением санитарно-гигиенических условий. Обязательно хорошо налаженное дежурство с широким привлечением родительского актива.

Создание школьных интернатов и подвоз учащихся. Школьные интернаты сыграли большую роль в осуществлении семилетнего (восьмилетнего) обязательного обучения и развитии среднего образования в сельской местности. В настоящее время в связи с завершением перехода ко всеобщему среднему образованию и проводимым повсеместно укрупнением восьмилетних и средних школ значение интернатов еще более возрастает. Поэтому не слу- ч;\но в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему улучшению условий работы сельской общеобразовательной школы» вопросам о школьных интернатах уделено большое внимание. Определен большой план строительства интернатов; утверждены типовые штаты и нормы обеспечения проживающих в них учащихся постельными принадлежностями и мягким инвентарем: установлено, что начиная с 1975 г. до 25% учащихся, проживающих в интернатах при сельских школах, полностью освобождаются от платы за трехразовое горячее питание, а остальные учащиеся оплачивают половину его стоимости. Все это создает предпосылки для дальнейшего развития интернатов, улучшения условий жизни в них, совершенствования воспитательной работы с учащимися.

Наиболее благоприятные условия для работы имеют школьные интернаты, размешенные в типовых зданиях. В большинстве же случаев они размещаются в приспособленных помещениях.

«Материалы XXIV съезда КПСС». М., Политиздат, 1973, стр. 85. выделенных местными Советами, колхозами или совхозами. Опыт свидетельствует, что при достаточном внимании и в этих интернатах могут быть и хорошо налаженный распорядок жизни учащихся, и строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований, и образцовая постановка воспитательной работы. Исключительное значение имеет тщательно продуманный, научно обоснованный режим дня в интернате с учетом большой разницы is возрасте проживающих в нем учащихся (от IV до VIII пли X класса). Надлежащее место должно быть отведено пребыванию на воздухе, часам отдыха, приготовлению домашних заданий, участию во внеклассной работе в школе, индивидуальным занятиям (чтение газет, журналов, книг, самообслуживание), общественно полезному труду. Если интернат размещен в нетиповом помещении, следует очень хорошо продумать использование для различных видов занятий школьных помещений. Соблюдение режима обеспечивается работой органов самоуправления и плановой работой воспитателей. Однако это не уменьшает ответственности директора школы за положение дела в интернате. Систематическое посещение интерната с привлечением в необходимых случаях учителей и членов родительского комитета, посещение занятий, проводимых воспитателями, обсуждение вопросов работы интерната на совещаниях при директоре, на педагогическом совете при подведении итогов работы школы за полугодие или за год — все это непременная часть плана работы директора.