Добро пожаловать на наш историческо-исследовательский проект, посвященный общеобразовательной советской школе.

На сайте вы найдете подробные исследования в этой области, посвященные советскому школоведению, методикам, а также идеологии на которой они строились. Также вы сможете ознакомиться с дополнительными материалами по этой теме.

Итак, в советское время в СССР создаются все условия для перехода ко всеобщему среднему образованию, совершенствованию учебно-воспитательного процесса, укреплению связи обучения с жизнью, с практикой коммунистического строительства. В числе этих факторов важнейшая роль принадлежит улучшению руководства школой со стороны органов народного образования и виутришкольного руководства со стороны директора и его заместителей.

Школа — учреждение учебно-воспитательное. Ее руководитель призван управлять процессом обучения и воспитания подрастающего поколения, процессом формирования личности человека в духе идеалов коммунизма. Разработка управленческих решений, их реализация, контроль за исполнением осуществляются в весьма динамичной обстановке педагогического процесса. Различные объективные и субъективные факторы вносят в него изменения, которые проявляются не столько внешне, сколько во внутренней, духовной жизни ученических организаций и объединений, в жиз­ни отдельных школьников.

Все это определяет особенности стиля, характера, методов руководства школой. Директор не только педагог-организатор. Он лучший преподаватель и главный воспитатель. Это прямым образом соотносится с требованием Устава средней общеобразовательной школы о подборе и назначении руководителей школ из числа лучших учителей, обладающих организаторскими способностями, имеющих высшее образование и стаж педагогической работы не менее трех лет.

Не случайно в последние годы заметно повысился интерес ,к школоведению как отрасли педагогической науки, изучающей проблемы организации и управления народным образованием, в том числе проблемы виутришкольного руководства.

Методологической основой советского школоведения являются марксистско-ленинское учение о руководстве, директивы партии и правительства по народному образованию, советская теория организации и управления. Объектами исследований по дидактике и теории воспитания являются преимущественно учитель и ученик, воспитатель и класс, группы и отдельные учащиеся. Школоведение изучает организационно-педагогические основы работы школы как учебно-воспитательного учреждения, содержание и методы виутришкольного руководства, функции и стиль деятельности руководителей школы, систему изучения качества знаний, умений и навыков учащихся, их духовной жизни, а также общие основы организации школьного дела и управления им.

Не претендуя на полное освещение всех проблем современ­ного школоведения, наш сайт включает статьи по некоторым основным вопросам организации работы школы и внутри- школьного управления.