Успешное решение задач, выдвинутых XXIV съездом партии и постановленном ЦК КПСС и Совета Министров СССР о завершении перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи и дальнейшем развитии общеобразовательной школы», находится в прямой зависимости от повышения научного уровня руководства народным образованием, всестороннего изучения и использования богатейшего наследия В. И. Ленина по вопросам просвещения.

С первых дней Советской власти В. И. Ленин уделял особое внимание вопросам управления школьным делом, и прежде всего установлению прочной связи школы с жизнью, с политикой нашего государства. Подчеркивая классовый ха­рактер школы, он говорил, что «наше дело в области школьной есть та же борьба за свержение буржуазии; мы открыто заявляем, что школа вне жизни, вне политики—это ложь и лицемерие»

В речи на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодежи он еще ярче подчеркнул необходимость связи воспитания молодого поколения с целями и задачами борьбы рабочего класса и трудящихся против ста­рого, эксплуататорского общества. Вместе с тем еще на II Всероссийском съезде учнтелей-интернационалистов Ленин предупреждал о необходимости вдумчиво и ответственно относиться к осуществлению принципа связи школы с политикой, чтобы не извратить и не перетолковать его в грубый и уродливый смысл, «когда пытаются неумело внести эту политику в умы еще молодого подрастающего поколения, которому следует подготовиться» 2.

Сформулированный Лениным принцип связи школы с политикой был и остается основополагающим принципом при решении теоретических и практических задач школьного строительства в стране.